Педагог-психолог
Макарова Анна Владимирвна
Кабинет 310
8-800-2000-122
Телефон доверия — служба психологической помощи
График работы педагога-психолога в дистанционном режиме
Понедельник: 09.00 – 12.00
Вторник: 09.00 – 13.00
Среда: 14.00 – 16.00
Четверг: 09.00 – 11.00
Консультации для родителей
Вторник: 09.00 – 13.00
Среда: 14.00 – 16.00
Контакт связи: сот. тел.: 8-927-720-95-42
эл. почта: knopka9542@bk.ru
ZOOM (по предварительной договоренности)
Телефон горячей линии
(пн-чт 9:00 – 18:00; пт 9:00 – 17:00):
+7 (846) 931-55-15
Рекомендации для родителей:
- советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома» (Приложение 1);
- советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (Приложение 2);
- советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (Приложение 3);
- «Как пережить карантин: советы психолога семье» (Приложение 4);
- рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении (Приложение 5)
- наглядное пособие «Формула семьи» https://fcprc.ru/materials-category/informatsionno-metodicheskie-materialy-dlya-roditelej/
- рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19» http://rspc-samara.ru/recomend/minobr/docs/2020/COVID-19_rod.pdf
- памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков» https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/4.Roditelyam-o-psihologicheskoj-bezopasnosti-detej-i-podrostkov-pamyatka.pdf
- полезные ссылки на рекомендации для родителей http://rspc-samara.ru/general/do/psyhpaper.pdf
- Вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» https://www.rospsy.ru/node/416
- Рекомендации для подростков:
- рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (Приложение 6)
- памятка для подростка «Твоя психологическая безопасность» https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/6.-Tvoya-psihologicheskaya-bezopasnost-pamyatk-dlya-detej.pdf
Опрос!
В целях оценки достижения показателей федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» МОН СО проводит мониторинг удовлетворенности родителей услугами психолого-педагогической, консультативной и методической помощи, предоставляемой ОО.
Пройти опрос можно по ссылке https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9 Родители оставляют
свой отзыв по итогам обращения к специалистам ОО (педагогу-психологу, учителю-логопеду или дефектологу).
-ссылка на анкету удовлетворенности родителей оказываемыми консультативными услугами в ОО (мониторинг РСПЦ) https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSchbMz22I_-u8L0Ah3Sl3YTDlabdDetDisSSMPyT7ahEMJotA/closedform
-ссылка на информационный портал «Растим детей» с просветительскими материалами для родителей, созданный в рамках ФП «Поддержка семей имеющих детей» https://растимдетей.рф/
Школьный психолог — психолог, работающий в школе.
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности “перешагивания” ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.