1. Федеральный закон декабря 2012 г. N 273-ФЗ (выдержки из закона по обучению детей с ОВЗ)
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Адаптированные основные образовательные программы
АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР
АООП основного общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
АООП начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АООП начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
АООП начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
АООП начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
Работа психолога, дефектолога и логопеда:
- Циклограмма оказания услуг по дефектологической помощи в ГБОУ ООШ №11 учителя-дефектолога Хамитовой И.А.
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с НОДА (вариант 6.1.) 2 класс»
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с ЗПР 8-9 класса»
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с ЗПР 6-7 класса»
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с ЗПР 4-5 класса»
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с ЗПР 2-3 класса»
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» для обучающихся с РАС (вариант 8.) 8 класс»
- Циклограмма оказания услуг по логопедической помощи в ГБОУ ООШ №11 учителя-логопеда Коренченко Наталии Александровны
- Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ ООШ № 11 педагога-психолога Макарова А.В.
Документы:
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка инвалида (ИПРА)
- Положение об инклюзивном образовании детей ОВЗ
- Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью
- Положение об АООП
- Положение об организации обучения на дому
- Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
- Положение по организации ИПРА
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана в ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска
- Федеральный закон РФ № 419-ФЗ от 01.12.2014
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309)
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 1399 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция)
- ПОЛИТИКА обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска
- Информация об организации
- Паспорт доступности (школа)
- Паспорт доступности «Сказка
Это важно знать родителям:
Премия губернатора для людей с ОВЗ и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Институт коррекционной педагогики РАО создал раздел по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате
https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение соответствует требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Здание и прилегающая территория школы соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям: соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса; обеспечены санитарно-бытовые и социально-бытовые условия; соблюдается пожарная и электробезопасность, требования охраны труда.
Материально-техническая база реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся ОВЗ соответствует действующим нормам, предъявляемым к участку и зданию образовательной организации; помещениям библиотеки, актовому и физкультурному залу, залу для проведения занятий; помещениям для осуществления образовательного процесса.