Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
Документы:
Федеральные и региональные
- Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области о региональной программе многофункционального наставничества в ОО Самарской области
- РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ - Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Школьные
- Приказ об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников
- Дорожная карта внедрения программы наставничества в ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска
- Приказ об утверждении Положения о наставничестве
- Приказ о назначении куратора реализации программы многофункционального наставничества
- Приказ о назначении наставника
- Система наставничества в ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска
- Положение о наставничестве
Кейс-отзывы
- Кейс-отзыв на учителя наставника Разину Наталью Николаевну
- Кейс-отзыв педагога-наставника- участника реализации Программы наставничества ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска Латыповой Екатерины Ивановны, учителя физики по сопровождению наставляемого — молодого педагога- участника реализации Программы наставничества ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска Мрыкиной Елены Алексеевны педагога дополнительного образования
-
Кейс-отзыв на учителя наставника Латыпову Екатерину Ивановну
-
Кейс-отзыв на учителя наставника Орлову Светлану Константиновну