Сведения об ОО |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Организация питания в школе |
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Методические материалы:
- Презентация: "Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся"
- Презентация: "Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики"
- Курсы повышения квалификации: «Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне»
-
Перспективный план развития педагогических работников по формитованию функциональной грамотности
-
Программа курса "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ" (5-9 классы)
Методические материалы подготовленные педагогами нашей школы:
- Калинкина Е.Н. — "Развитие функциональной грамотности у обучающихся основной школы" (выступление на педсовете 12.02.19)
- Калинкина Е.Н. — "СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ"
- РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Методическое пособие для педагогов (СИПКРО)
Документы:
- Информационно-методическое письмо «О подготовке изменений в ООП и локальные акты общеобразовательных организаций Поволжского управления на основе региональных методических подходов, определяющих формирование и оценку функциональной грамотности школьников»
- Информация о педагогах, прошедших КПК по теме «Функциональная грамотность»
- ПРИКАЗ от 11.02.2019 № 15 — од "О проведении в 2019 году мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г.о.Новокуйбышевск и м.р.Волжский"
- Протокол ВКС с руководителями ОО в режиме видеоконференцсвязи с руководителем Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
Естественнонаучная грамотность
- Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы Скачать
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) Скачать
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов) Скачать
Математическая грамотность
- Демонстрационная тетрадь 4 класс Скачать
- Демонстрационная тетрадь 8 класс Скачать
- Примеры заданий с ответами Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы) Скачать
- Практикум по решению заданий международных исследований Скачать
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Скачать
- Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности Скачать
Трансляции заинтересованным лицам график вебинаров по формированию функциональной грамотности:
1. |
Читательская грамотность (состоялся, запись здесь) |
07.10.2021, 14.00 – 16.00 |
2. |
Математическая грамотность |
11.10.2021, 14.00 – 16.00 |
3. |
Читательская грамотность |
18.10.2021, 14.00 – 16.00 |
4. |
Математическая грамотность |
20.10.2021, 14.00 – 16.00 |
5. |
Креативное мышление |
предварительно 22.10.2021, |
6. |
Естественнонаучная грамотность |
03.11.2021, 14.00 – 16.00 |
К участию приглашаются учителя, реализующие модули курса внеурочной деятельности, связанные с формированием функциональной грамотности. Вебинары носят интерактивный характер. Каждый педагог должен быть готов к работе онлайн (в т.ч. с включением звука)!
Подключиться к конференции Zoom.
https://us06web.zoom.us/j/83645840673?pwd=ODFNbG84MnRhZ3BUWlBtRlREYmErQT09. Ссылка неизменна на все дни курсов согласно графика и не подлежит широкому оглашению!
Идентификатор конференции: 836 4584 0673.
Код доступа: 263596.
Запись вебинара и материалы будут размещены в разделе «Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности» https://clck.ru/TvNNm
В рамках Государственного задания и на основании распоряжения № 175 –р от 16.07.2021 г. Поволжского управления МОиН СО 20 октября 2021 г. в школе будет проходить входной мониторинг обучающихся 6-х классов "Уровень сформированности естественнонаучной грамотности".
В целях развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Поволжскому управлению и на основании распоряжения № 175 –р от 16.07.2021 г. Поволжского управления МОиН СО 29 сентября 2021 г. проводится окружной мониторинг функциональной грамотности (математическая) обучающихся 9-х классов. График проведения прилагается (приложение 1).
Обращаем Ваше внимание на порядок проведения данного мониторинга:
1. В мониторинге участвуют обучающиеся 9-х классов, не имеющие особых образовательных потребностей.
2. Мониторинг заключается в выполнении заданий теста в специализированной информационной системе «Moodle».