Функциональная грамотность

Сведения об ОО

Основные сведения

Структура и органы управления ГБОУ ООШ №11

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания в школе

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

Методические материалы:

  1. Презентация: "Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся"
  2. Презентация: "Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики"
  3. Курсы повышения квалификации: «Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне»
  4. Презентация "Об основных задачах ТУМО учителей-предметников в организации процесса формирования функциональной грамотности школьников"

  5. Перспективный план развития педагогических работников по формитованию функциональной грамотности

  6. Материалы конференции от 04.04.2019

  7. Программа курса "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ" (5-9 классы)

Методические материалы подготовленные педагогами нашей школы:

  1. Калинкина Е.Н. — "Развитие функциональной грамотности у обучающихся основной школы" (выступление на педсовете 12.02.19)
  2. Калинкина Е.Н. — "СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ"
  3. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Методическое пособие для педагогов (СИПКРО)

 

 

Документы:

 

  1. Информационно-методическое письмо «О подготовке изменений в ООП и локальные акты общеобразовательных организаций Поволжского управления  на основе региональных методических подходов, определяющих формирование и оценку функциональной грамотности школьников»
  2. Информация о педагогах, прошедших КПК по теме «Функциональная грамотность»
  3. ПРИКАЗ от 11.02.2019 № 15 — од "О проведении в 2019 году мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г.о.Новокуйбышевск и м.р.Волжский"
  4. Протокол ВКС с руководителями ОО в режиме видеоконференцсвязи с руководителем Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

 

Естественнонаучная грамотность

 

Математическая грамотность

  • Демонстрационная тетрадь 4 класс  Скачать
  • Демонстрационная тетрадь 8 класс  Скачать
  • Примеры заданий с ответами  Скачать
  • Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы)  Скачать
  • Практикум по решению заданий международных исследований  Скачать
  • Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  Скачать
  • Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности Скачать

 

Трансляции заинтересованным лицам график вебинаров по формированию функциональной грамотности:
 

1.

Читательская грамотность (состоялся, запись здесь)

07.10.2021, 14.00 – 16.00

2.

Математическая грамотность

11.10.2021, 14.00 – 16.00

3.

Читательская грамотность

18.10.2021, 14.00 – 16.00

4.

Математическая грамотность

20.10.2021, 14.00 – 16.00

5.

Креативное мышление

предварительно 22.10.2021,
14.00 – 16.00

6.

Естественнонаучная  грамотность

03.11.2021, 14.00 – 16.00

 

К участию приглашаются учителя, реализующие модули курса внеурочной деятельности, связанные с формированием функциональной грамотности. Вебинары носят интерактивный характер. Каждый педагог должен быть готов к работе онлайн (в т.ч. с включением звука)!

Подключиться к конференции Zoom.

https://us06web.zoom.us/j/83645840673?pwd=ODFNbG84MnRhZ3BUWlBtRlREYmErQT09. Ссылка неизменна на все дни курсов согласно графика и не подлежит широкому оглашению!

Идентификатор конференции: 836 4584 0673.

Код доступа: 263596.

 

 

 

 

 

 

Запись вебинара и материалы будут размещены в разделе «Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности» https://clck.ru/TvNNm

 

 

 

 

 

В рамках Государственного задания  и на основании распоряжения № 175 –р от 16.07.2021 г. Поволжского управления МОиН СО  20 октября 2021 г. в школе будет проходить входной мониторинг обучающихся 6-х классов "Уровень сформированности естественнонаучной грамотности". 

 

 

 

В целях развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Поволжскому управлению и на основании распоряжения № 175 –р от 16.07.2021 г. Поволжского управления МОиН СО 29 сентября 2021 г. проводится окружной мониторинг функциональной грамотности  (математическая) обучающихся 9-х классов. График проведения прилагается (приложение 1).

         Обращаем Ваше внимание на порядок проведения данного мониторинга:

1. В мониторинге участвуют обучающиеся 9-х классов, не имеющие особых образовательных потребностей.

2. Мониторинг заключается в выполнении  заданий теста в специализированной информационной системе «Moodle».